12 мая на площадке возле Ледового дворца в Барановичах состоялся 2-ой этап Кубка «Виртуозов руля» – 2018!

9b195daa-5f32-11e8-80d6-94de80177578.jpg

Ну вот и еще один этап позади… В прошедшую субботу город Барановичи встречал участников кубка «Виртуозов руля-2018», которые прибыли померяться силами в этот город на 2-ой этап в этом сезоне. Первый этап состоялся в Минске 29 апреля. Соревнования прошли, как и в прошлом году у Ледового, дворца, где есть большая асфальтовая площадка. На этап в Барановичи прибыло 16 участников, представлявших несколько городов Беларуси. Среди них были как уже известные спортсмены, так и дебютанты сезона.

Большую помощь редакции «Автодайджеста» в проведении соревнований оказал Барановичский горисполком, а также МЧС и ГАИ, которые выставили раритетную служебную технику для зрителей.

Погода в этот раз была великолепна и способствовала праздничному настроению. Вместе с участниками соревнований к Ледовому дворцу прибыл караван автомобилей от официального дилера Volkswagen, которые были предоставлены зрителям для проведения тест-драйвов.

Гонка началась с тренировки и последующей квалификации, которую неожиданно выиграл Сергей Атрохов, выступающий в любительском зачете на автомобиле БМВ Е-30. Именно он задал темп всему соревнованию.

Нужно сказать, что любители в этот раз оказались «крепкими орешками»! Ведь второй результат в квалификации тоже оказался за участником из любительского зачета – Андреем Либманом! Эти обстоятельства предполагали, что результаты заездов могут оказаться неожиданными… «Подарок» соперникам сделал победитель первого этапа – Дмитрий Баркан, прибывший на соревнования с гипсом на ноге! Именно гипс на ноге стал тем “противоядием”, которое помогло соперникам обойтись в полуфинале без него.

Но даже гипс не смог заставить Дмитрия отказаться от борьбы! Он заявился участником на этап, правда, пришлось сменить боевой Катерхэм на Рено Клио RS, так как гипс на ноге не давал возможности выступать на проверенном автомобиле.

После официального открытия, где кроме меня, как организатора и главного судьи гонки, выступили представитель ГАИ Барановичей и представитель официального дилера Volkswagen, пожелавшие участникам честной борьбы и безаварийных дорог.

После представления партнеров этапа и участников на площадке появился танцевально-акробатический коллектив «ЭПИ-Center», который задал хорошее, драйвовое настроение мероприятию.

А пока участники готовились к заездам перед зрителями выступил специальный гость соревнований – популярный артист Саша Немо, который сумел зажечь зрителей своими песнями.

Собравшиеся тепло приветствовали Сашу Немо, многие фотографировались с ним, брали автографы… Предполагалось, что он позже выступит и в заездах на автомобиле, но прокатившись в качестве пассажира с Иваном Давыденко на Мицубиси Эво, Саша решил, что лучше он только споет несколько песен…

Начало заездов

Три серии предварительных заездов, по итогам которых должна была определиться четверка полуфиналистов, были в этот раз скоростными и не очень сложными для исполнения. Тем не менее, уже на первой трассе трое участников получили невыполнение (НВ).

Первыми начали бороться участники любительского зачета и лучшим в первой серии заездов оказался снова Сергей Атрохов! Второй результат показал представитель Слуцка Андрей Ковалев на Джетте! А третий результат оказался за Дмитрием Мезитом из команды «Фольксваген Беларусь», участвующий на VW Polo.

А ведь шансы на захват лидерства имел Андрей Либман на Рено Клио RS, но получив НВ в одном из заездов, усугубил свое положение.

Неплохо начали гонку Василий Рассулин на Хонде Сивик и Виталий Чумаков на БМВ Е-30, которые постепенно вкатываются от этапа к этапу.

А вот Дарья Татьяненко удивила в этот раз только тем, что получила всего одно НВ! Это уже оказалось большим шагом вперед по отношению к предыдущему этапу, когда она на всех упражнениях получила НВ.

А вот среди спортсменов Дмитрию Баркану не удалось сотворить чуда на Рено Клио RS, который ему предоставил для выступления Андрей Либман.

Все-таки, было заметно, что он не в лучшей физической кондиции. Как он рассказал после заезда, впервые нужно было делать сразу несколько дел- правильно ехать по трассе, думать о том, чтобы гипс не помешал, да еще и держать в мыслях схему проезда трассы.

Зато «выстрелил» Иван Давыденко, захвативший лидерство в этой группе участников.

Правда, ненадолго – его результат превзошел Александр Цедрик на Пежо 205 из команды «Nakayama Team».

А третий результат оказался за Евгением Цедриком, выступавшим, как и брат Александр на Пежо 205.

Тяжелее всех в этой группе было Сергею Гайко, который ехал на стандартном VW Polo и пробиться в полуфинал ему можно было только при безупречной собственной езде и наличию ошибок у спортсменов.

Впрочем, пару ему по «тяжелой участи» составил Артур Амбарцумян, который вынужден был выступать на чужом автомобиле, так как свой еще не готов. Но, как показал дальнейший ход событий, был бы у него другой автомобиль, то и результат мог оказаться значительно лучше.

Опыта он уже поднабрался за пару прошедших лет и скоро сможет бороться за призовые места. Виталий Рябцев, который с самого утра был настроен на призовое место, получил НВ и подпортил свои шансы на успех.

Вторая серия заездов

Вторая серия предварительных заездов показала, что Сергей Атрохов бороться не только за первое место среди любителей, но и попортить нервы спортсменам! Скоростная трасса дала возможность раскрыть свой потенциал машине Сергея и потеснить даже Баркана! Второй результат среди любителей показывает Дмитрий Мезит, что повысило его шансы на итоговый успех. А третий результат показывает Василий Рассулин!

Сделал попытку улучшить свое положение Виталий Рябцев, но его Мазда МХ-5 хоть и быстро промчала по трассе, но этого оказалось мало, чтобы взлететь в таблице результатов значительно выше.

Снова стабильно мощно проехала команда «Nakayama Team», показав первый и третий результат.

Между ними сумел вклиниться снова Иван Давыденко на своем мощном Мицубиси Эво Х. Этот спортсмен – человек настроения. Иногда у него так «прет», что бороться с ним становиться нереально, а иногда его просто не узнать

В этот раз он серьезно настроился на победу, успев получить новые шины буквально за пару часов до соревнований! Это сразу сказалось на темпе езды его по трассе и дало шанс выйти в полуфинал, если не «заблудится» в схеме трассы.

Перед третьей серией заездов у любителей явным фаворитом выглядел Сергей Атрохов, которого «поперло»…

Теоретические шансы на призовые места имели Мезит, Рассулин, Чумаков, Ковалев и Либман… Поэтому было очень важно проехать очень быстро и без пенализации третью трассу.

У спортсменов теоретические шансы на попадание в полуфинал имели братья Цедрики, Давыденко, Королев и …Амбарцумян! Остальным спортсменам уже перспектива выхода в полуфинал была совсем мала.

После небольшого перерыва, пока переставлялась трасса, со зрителями проводились конкурсы и викторины. Благодаря партнерам, многие зрители ушли с подарками и призами.

Третья серия заездов

И вот наступил через третьего заезда, определяющего кому предстоит выйти в полуфинал и продолжить борьбу за призовые места. Первыми на трассу выехали Дарья Татьяненко и Сергей Поляк.

Дарья умудрилась «наколотить» 11 фишек! Дважды, из-за низкого темпа Дарьи, пришлось давать перезаезды Сергею Поляку, который нагонял ее. Зато собрался и здорово проехал Андрей Либман, показавший лучший результат среди любителей. Это позволило ему по итогам дня занять третье место в любительском зачете. Сергей Атрохов немного расслабился, но показав второй результат в заезде, закончил соревнования на первой строчке таблицы! А Дмитрий Мезит после третьей серии заездов завоевал второе место на пьедестале среди любителей.

У спортсменов снова на высоте оказались Александр и Евгений Цедрики из команды «Nakayama Team», которые заняли после трех предварительных серий заездов первое и второе места. Третье место занял Иван Давыденко, а четвертым оказался Алексей Королев. Под занавес соревнований удивил Артур Амбарцумян, который пересел на Ситроен Саксо Дарьи Татьяненко и показал, как может ехать этот автомобиль. Результаты оказались близки к лидерам зачета! Но этого уже не хватило, чтобы попасть в полуфинал.

Полуфиналы и финал

Согласно регламента, в полуфинальных заездах встречаются пары участников, занявших 1-4 и 2-3 места. Победители этих заездов проходят в финал, где проводятся заезды между ними за 1-ое место, а между проигравшими – за третье место. Первой парой оказались Александр Цедрик и Алексей Королев. Пежо 205 Цедрика Александра дважды оказалось первым на финише, и он прошел в финал.

Алексею Королеву оставалось ждать кто проиграет в следующем заезде и станет его соперником. Вторая пара: Евгений Цедрик- Иван Давыденко, где успех дважды был на стороне Евгения. Таким образом, в финале должны были встретиться братья Цедрики, а Алексею Королеву предстояло побороться за третье место с Иваном Давыденко. Заезд Ивана против Алексея проходил немного нервно, а его итогом стал появившийся металлический звук из-под Мицубиси… После этого Иван убыл в закрытый парк и на трассу больше не выехал.

Алексей Королев становится третьим в абсолютном зачете! А вот встречи двух Пежо 205 в финале не получилось- в автомобиле Александра Цедрика тоже появились неполадки – застучал мотор! Снова спасла положение Дарья Татьяненко, которая предоставила Александру свой Ситроен Саксо! Удивительная атмосфера среди соперников! Но очень высокому Александру никак не удается нормально разместиться в сиденье Ситроена. Приходится ехать в неудобном положении и по ходу заезда знакомиться с автомобилем.

Первый заезд выигрывает Евгений. А вот второй заезд оказался под вопросом из-за сбоя засечки времени и пришлось прибегать к просмотру видео, так как Евгений умудрился финишировать первым, но при этом сбил фишку, которая пенализируется 5-ю секундами.

Разница в результатах из-за этой пенализации практически был «съедена». Но доли секунды оказались в пользу Евгения, которые его и вывели на первое место на 2-ом этапе кубка «Виртуозов руля».Таким образом, в абсолютном зачете места распределились следующим образом:

  1. Евгений Цедрик, Пежо 205
  2. Александр Цедрик, Пежо 205/Ситроен Саксо
  3. Алексей Королев, Катерхэм

Всем призерам были вручены ценные призы от партнера этапа – компании Neoline. Видеорегистраторы этой компании оказались всем призерам по душе!

В командном зачете первое место заняла команда «Nakayama Team» (Александр и Евгений Цедрики), второе место у команды «Havoline» (Баркан, Королев, третье место у команды Route X (Амбарцумян, Атрохов).

Команда «Nakayama Team» сделал «золотой» дубль, выиграв командный и личный зачет.

Неизвестно, как сложилась бы гонка, если бы не травма Дмитрия Баркана. Тем не менее, о высоком накале борьбы говорят факты – два автомобиля имеют серьезные технические проблемы, которые нужно успеть решить до 3-го этапа Кубка «Виртуозов руля-2018», который состоится 9 июня в городе Молодечно у Ледового дворца. Сумеет ли Баркан поправить здоровье к этой дате и удастся ли Александру Цедрику восстановить свой автомобиль? От этого наверняка будет зависеть кто будет на пьедестале в Молодечно.

Оригинал статьи - adt.by