Финал акции в Минске: «Nakayama Team» – непобедима!

43a66b5b-cae7-11e8-80d9-94de80177578.jpg

В прошедшее воскресенье в Минске на площадке ТД «Ждановичи» завершилась ежегодная традиционная республиканская акция «Спортсмены – за безопасность дорожного движения-2018», проводимая редакцией газеты «Автодайджест» при содействии УГАИ МВД Республики Беларусь шестнадцатый год подряд! В ее рамках прошел чемпионат по скоростному маневрированию, собравший лучших виртуозов руля Беларуси.

В 2018 году акция впервые прошла в 7 этапов, охватив города: Могилев, Полоцк, Витебск, Гомель, Гродно, Барановичи и Минск! Позади очередные 3000 км пробега по Беларуси. Проведено огромное количество мероприятий, роздано большое количество подарков зрителям, позади эмоции и страсти…

30 сентября площадка ТД «Ждановичи» в Минске приняла участников акции, чтобы поставить последнюю точку в споре за звание сильнейшего.

В этот раз вновь участникам пришлось бороться как в параллельных стартах, так и гонках преследования. На финал акции прибыло 18 участников практически в сильнейшем составе! Среди них 2 девушки – Мария Зарубина из Витебска и Дарья Татьяненко из Минска.

Спортсмены представляли Витебск, Минск, Молодечно, Бобруйск, Светлогорск.

Погода в этот раз не подвела и создала отличную атмосферу для проведения гонок.

Соперники тщательно готовились к завершению сезона, но в этот день неожиданно на площадке по ходу заездов начала властвовать «амнезия»… Такого количества «НВ» (невыполнения) не было давно.

То ли спортсмены переволновались, то ли, наоборот, расслабились… Но факт остается фактом – даже многоопытнейшие участники не смогли избежать пенализации за свою забывчивость, ведь трассу нужно было проехать согласно предложенным схемам, которую нужно было запомнить!

Лучше всех стартовала команда «Nakayama Team» из Минска в составе Александра и Евгения Цедриков, сразу захватившая лидерство.

Но расслабляться было нельзя, ведь чуть позади после первой серии заездов шел неоднократный чемпион Беларуси Алексей Шендюков из Витебска. Удивительно, но даже один из признанных фаворитов – Дмитрий Баркан не смог приблизиться к этой тройке лидеров абсолютного зачета после первой серии заездов.

А среди любителей о своих серьезных планах заявил инструктор картинг-центра «Форсаж» Александр Асташонок, выступавший на полноприводной Субару Импрезе.

Но в десятых долях секунды от него находился Андрей Либман, выступающий на Рено Клио RS.

Чуть больше уступал Асташонку победитель кубка «Виртуозов руля-2018» среди любителей – Сергей Атрохов на БМВ Е30.

Более того, эта тройка лидеров зачетной группы любителей после первой серии заездов опережала Баркана, Королева и Коновальчика, которые часто оказываются в числе лидеров абсолютного зачета!

Такое начало не обескуражило опытных участников и уже во второй серии заездов, которая предполагала параллельные старты по 3 автомобиля, ситуация изменилась.

Причем изменилась как в стане спортсменов, так и среди любителей. Так, лидерство у спортсменов захватил Александр Цедрик, а с ним в четверке лидеров оказались – брат Евгений, Алексей Коновальчик и Дмитрий Баркан.

Пощекотал нервы в этой группе и прибывший на свой первый этап после долгого перерыва «король полицейского разворота» Сергей Гайко.

Но и он не сумел справиться с «амнезией» и получил в одном из заездов НВ.

Такое же «горе» настигло и Алексея Шендюкова, который дважды (!) проехал дистанцию по собственно утвержденной траектории, за что и получил два НВ в зачет, чем усложнил себе выход в полуфинальную четверку.

У любителей на первую позицию вышел Андрей Либман, выступавший в этот день с особым воодушевлением.

Укреплению его позиций способствовали и ошибки ближайших преследователей, которые путались на дистанции и сбивали фишки. Это сказывалось в дополнительных секундах на конечном результате.

Неожиданно завалил эту серию и один из претендентов на победу – минчанин Сергей Атрохов. Два НВ откатили его вниз таблицы после второй серии заездов. Оставалось надеяться, что такая же участь постигнет и его главных конкурентов…

Третья серия предварительных заездов, которая определяла квартет сильнейших в абсолютном зачете, прошла в парных заездах.

Тут вновь блеснул мастерством лидер этого сезона, обладатель кубка «Виртуозов руля-2018» среди спортсменов – Александр Цедрик.

Он создал отрыв по сумме трех серий заездов от Дмитрий Баркана в 19 секунд! Это – настоящая пропасть, демонстрирующая преимущество лидера. Тем не менее, как показал опыт, все решается не в предварительных заездах, а в полуфинальных и финальных заездах.

Так произошло и в этот раз. После третьей серии заездов список полуфиналистов стал выглядеть так:

  1. Александр Цедрик, Минск, Пежо 205
  2. Евгений Цедрик, Минск, Пежо 205
  3. Дмитрий Баркан, Минск, Катерхэм
  4. Алексей Коновальчик, Светлогорск, Субару Импреза

Согласно регламента, в первом полуфинальном заезде сошлись Александр Цедрик и Алексей Коновальчик.

Александр не дал никаких шансов Алексею для выхода в финал, дважды победив его в полуфинале. Трасса для более мощной, но и более тяжелой Субару Импрезы оказалась не совсем удобной.

Хотя Алексей не раз срывал аплодисменты зрителей за свое виртуозное владение автомобилем. У него явно появились свои болельщики в Минске!

Второй заезд с участием Евгения Цедрика и Дмитрия Баркана прошел немного более сложно, но и здесь преимущество спортсмена из команды «Nakayma Team» было более убедительным, чем у оппонента из «Havoline». Во время борьбы оба умудрились сбить по одной фишке, но дважды первым на финише оказался Евгений Цедрик.

Таким образом, заезд за третье место на этапе свел Дмитрия Баркана и Алексея Коновальчика, где первый сумел собраться и дважды одержать победу, обеспечив себе 3-е место в абсолютном зачете.

Заезд между братьями Цедриками за победу на этапе проходил очень живо, но на финише Евгению удалось в обоих стартах первым пересечь линию финиша. Было ли это тактическим ходом братьев, решивших таким образом подвинуть со второй позиции абсолютного зачета по итогам всего чемпионата Дмитрия Баркана, либо все было по-честному, история умалчивает.

Тем не менее, став победителем 7-го этапа в Минске, Евгений Цедрик переместился на вторую строку абсолютного зачета по итогам всего чемпионата.

А Александр Цедрик, став вторым на финальном этапе, стал чемпионом по скоростному маневрированию в сезоне 2018 года. (Интервью с победителем будет опубликовано отдельно).

Среди любителей победу на этапе праздновал Андрей Либман, он же и стал обладателем главной награды по итогам чемпионата.

Второе место на этапе занял Василий Рассулин на Хонде Сивик, который довольно уверенно провел сезон и явно прибавил в мастерстве.

Третье место на этапе у любителей завоевал минчанин Виталий Чумаков на БМВ Е30.

Такая расстановка по итогу 7-го этапа у любителей, позволила в итоге занять второе место Сергею Атрохову, а третье Василию Рассулину. Этой тройке в сезоне 2019 года придется побороться уже в «высшем эшелоне».

Среди команд победу на этапе и по итогам чемпионата завоевала минская «Nakayama Team». Второе место на этапе и по итогу у минской «Havoline» (Баркан/Королев). А вот третье место на 7-ом этапе и по итогам у витебской команды «Viracers» (Трощенко/Зарубина).

На этом сезон 2018 года в скоростном маневрированию закончен и началась подготовка уже к сезону 2019 года. Сезон прошел необычно в сжатые сроки и дал новые имена, которые в ближайшее время все чаще станут мелькать среди призеров.

Сезон показал, что преимущество автомобилей Пежо 205, подготовленных братьями Цедриками настолько высоко, что для победы над ними нужно готовить машины еще более заряженные.

Зачетная группа любителей показала свою жизнеспособность и выявила интересных и перспективных гонщиков – Сергея Атрохова, Василия Рассулина, Виталия Чумакова, Андрея Либмана…

Приятно, что вливается в эту «семью» и молодежь – Андрею Рубанову из Бобруйска всего 18 лет, и он уже активно перенимает опыт у опытных спортсменов. А значит – есть перспектива у такой практичной дисциплины автоспорта, как скоростное маневрирование!

На этапе в Минске сотрудники ГАИ Центрального района совместно с сотрудниками ОМОНа провели показательное задержание нарушителя с преследованием автомобиля, взрывами и стрельбой из автоматов! В роли нарушителя выступил Сергей Атрохов, которого по трассе преследовал автомобиль ГАИ. Блокирование «нарушителя» было довольно жестким с применением силы! Это вызвало повышенный интерес у зрителей и у прессы, прибывшей на освещение финала акции.

Награждение проходило очень шумно, участники – соперники горячо поддерживали призеров и победителей! Все получили призы от партнеров акции.

После завершения этапа в Ждановичах, участники убыли на традиционный фуршет, где было сказано много теплых слов друг другу. Ведь несмотря на то, что все участники – это соперники на трассе, в быту – это одна большая семья, где властвует любовь к автоспорту.

Оригинал статьи - adt.by