В Минске финишировал Кубок «Виртуозов руля-2018»

ae84170d-8e59-11e8-80d7-94de80177578.jpg

Финал получился ярким и упорным! Основная борьба разразилась между постоянными соперниками последних лет – Александром Цедриком и Дмитрием Барканом. Оба на протяжении долгого времени поочередно свергают друг друга с высшей ступени пьедестала в скоростном маневрировании Беларуси. Не стал исключением и 4-ый этап Кубка «Виртуозов руля», который должен был поставить точку в споре между этими пилотами.

На этап прибыло 18 участников, представлявших Минск, Витебск, Гомель и Молодечно. Борьба среди любителей проводилась в отдельном зачете, но давала шанс бороться и за абсолютный зачет. Уже квалификация, проведенная перед открытием этапа, выявила возможности машин и пилотов.

Среди любителей первенствовал наиболее стабильный в этом сезоне Сергей Атрохов на БМВ Е30, а в абсолюте быстрее всех оказался Дмитрий Баркан на Катерхэме.

Соперникам предстояло побороться в трех сериях заездов на трассах с разной конфигурацией за выход в полуфинал. Только четверка спортсменов, показавших лучшие результаты в этих заездах, продолжала спор за призовые места в полуфинале и финале.

Параллелька

Первая серия заездов состояла из двух параллельно выставленных трасс, которые соперники обязаны были проехать в парных заездах со сменой мест. Первыми выехали на трассу Николай Белоновский на Опель Астре и Виталий Чумаков на БМВ Е30. Оба раза первым на финише оказался Виталий, который участвовал на всех 4-х этапах. В вот Белоновский дебютировал только в финальном этапе и отсутствие опыта сказалось…

Дуэль между Александром Асташонком, представляющим картинг – центр «Форсаж» и Дарьей Татьяненко, выступающей на бывшем автомобиле чемпиона Беларуси Алексея Шендюкова, прошла под диктовку первого.

Нужно отметить, что в этот раз как- то многовато было ошибок с торможением, из – за чего участники набрали штрафных секунд. Участники любительского зачета с нетерпением ожидали заездов Андрея Либмана и Сергея Атрохова, которые традиционно находились среди призеров.

Но в этот раз результат Асташонка, выступающего на Субару Импрезе, не смогли превзойти даже они, хотя расположились вслед за Александром, уступая ему десятые доли секунды.

Неплохо начал и Василий Рассулин на Хонде Сивик, который растет от этапа к этапу в своем мастерстве.

А вот Артур Амбарцумян, отличающийся хорошими задатками, но никак не реализующий их, в ходе дня прибегнул к тактике «еду на чем угодно», сменив автомобиль Ситроен Саксо сначала на Хонду Сивик, а затем и на Фольксваген Джетту. Но не пошло что- то у него и в этот раз.

А вот в группе спортсменов первым и девятым участником составила 7 секунд! Выступающий в этом сезоне в группе спортсменов Александр Цыганков на большой Хонде Аккорд, подрастерял свои навыки и пока не может конкурировать с лидерами.

Мария Зарубина из Витебска выступает более мощно. Участники этой группы особенно ждали заезда с участием Ивана Давыденко, который прибыл на своем полноприводном Мицубиси Эво Х.

Имея огромный опыт и такой мощный автомобиль, Иван мог реально претендовать на победу. Особенно, если учесть обещанный дождь… Но он как- то так и не пошел, а лишь слегка поморосил, а выглянувшее солнце высушило трассу.

В этих условиях многое решал вес автомобиля, хорошие шины и мастерство пилота. И тут все лучшие бойцовские качества проявил Александр Цедрик из «Nakayama Team», выступающий вместе с братом Евгением на автомобилях Пежо 205.

Он и стал победителем в первой серии заездов, опередив и своего брата, и Дмитрия Баркана и даже Алексея Шендюкова, снова оказавшись за рулем своего Ситроена Саксо.

Ничего не смог противопоставить им Виталий Рябцев на Мазде МХ5, впрочем, как и Иван Давыденко.

Гонка преследования

Вторая серия заездов проходила уже в режиме гонки преследования с раздельным стартом. Тут ситуация среди участников поменялась в ходе заездов. Появились НВ(невыполнения) как среди любителей, так и спортсменов. Это сразу придало остроты гонкам.

Так лидер после первой серии среди любителей Александр Асташонок уступил пальму первенства как Сергею Атрохову с Андреем Либманом, так и Сергея Поляку.

Артур Амбарцумян отличился сбитыми фишками, за что поплатился штрафными секундами.

Виталий Чумаков немного поднялся в таблице, обойдя Василия Рассулина.

Алексей Шендюков хорошо начал вторую серию заездов, но при повторном заезде получил НВ и практически выбыл из претендентов на призовые места.

Очень хорошо откатал свои два заезда Алексей Королев и вытеснил из четверки лидеров Евгения Цедрика, который умудрился сбить 3 фишки!

Зато Александр Цедрик, промчавшийся по трассе на пределе усилил свою позицию лидера, оторвавшись от Баркан еще больше. Иван Давыденко переместился на четвертую позицию и ему нужно было попробовать закрепиться в следующей серии заездов, чтобы пройти в полуфинал… Но это же Ваня…Он непредсказуем!

Третья серия заездов.

Эта серия для большинства участников означала окончание гонки, так только четверо самых быстрых проходило в полуфинал. Поэтому для каждого участника это был последний шанс пробиться дальше и увезти с собой призы. Кроме того, это был финальный этап, который расставлял всех в итоговой таблице, поэтому приходилось выкладываться полностью.К концу соревнований немного освоилась Дарья Татьяненко, которая все еще на «вы» с чемпионским Ситроеном. Но было уже поздно, изменить серьезно ситуацию в свою пользу не получилось.

Зато Сергей Поляк разошелся не на шутку и сумел по итогу дня занять третье место среди любителей, подвинув Александра Асташонка.

Никаких шансов своим соперникам не оставил Сергей Атрохов, уверенно доведя до победы этот этап.


Его БМВ летало по площадке, норовя обойти более опытных спортсменов.

Андрей Либману не помогли лошадиные силы его Рено Клио RS и он финишировал вторым.

Рассулин и Чумаков в этот раз не смогли навязать серьезной борьбы соперникам и довольствовались более низкими позициями. Странно изменилась ситуация для Александра Асташонка, который по итогу дня сместился шестое место. Он испытывал проблемы с шинами по ходу заездов и этот факт серьезно повлиял на итоги.


А вот борьба за выход в полуфинал проходила особенно напряженно. Не выдержала даже электронная засечка Alex Team и пришлось делать перезаезды Баркану и Королеву. Неожиданно делает НВ в заезде Иван Давыденко и вылетает из группы полуфиналистов. С горем пополам треть серия заездов была завершена и в полуфинал прошли:

  1. Александр Цедрик, команда «Nakayama Team»
  2. Дмитрий Баркан, команда «Havoline»
  3. Алексей Королев, команда «Havoline»
  4. Евгений Цедрик, команда «Nakayama Team»

Пока готовилась трасса к полуфинальным заездам, организаторы провели ряд конкурсов со зрителями.

Многие ушли с призами от партнеров соревнований. Особенно радовались призам дети, которые пришли с родителями.

Кроме того, зрителям была предоставлена возможность поближе познакомиться с автомобилями Geely, сфотографироваться с промоутерами…


Полуфинал и финал

Борьба за выход в финал предполагала заезды между соперниками до двух побед. В случае ничьей проводился дополнительный третий заезд, который и должен был решить кто проходит далее.

Первая пара- Александр Цедрик – Евгений Цедрик. Братья решают этот спор тактически- так как Баркан объективно сильнее выступает, чем Алексей Королев, то лучше противостоять ему всегда удавалось Александру.

Поэтому поединок братьев хоть и прошел с дополнительным заездом, но носил характер «договорного матча».

Победу одерживает Александр и проходит в финал в ожидании соперника. Заезды между членами команды «Havoline» прошли в аналогичной «договорной» манере, поэтому полуфинал получился не очень интересным.

А вот борьба за третье место и первое место получилась острой. Королев выступает на заднеприводном Катерхэме, Евгений на переднеприводном Пежо 205. Оба автомобиля довольно легкие и маневренные.

Но проходят повороты они по- разному. Заезд этих спортсменов проходит под диктовку Евгения Цедрика, который по итогу дня занимает третье место. Борьба между Александром Цедриком и Дмитрием Барканом всегда носит принципиальный характер.

Но на этот раз Александру в последний момент приходиться менять свой Пежо 205 на аналогичный автомобиль брата Евгения. Замена автомобиля пенализируется пятью секундами и рассчитывать на легкую победу не приходится.

Ситуация с автомобилями- аналогичная предыдущей. К моменту проведения этих заездов снова закапал дождик, слегка смочивший трассу. На мокрой трассе сказалось преимущество переднего привода и Александр первым финиширует в заезде. Но пенализация в 5 секунд откидывает его назад. Поэтому нужно победить еще в двух заездах, чтобы стать победителем этапа. Но расчетливый и опытный Баркан пользуется правилами регламента, который дает возможность выехать на трассу через 5 минут.

Кажется, что такое 5 минут…Но это сказалось на трассе, которая быстро подсыхала. Мало того, Дмитрий точно знает, что ему нужно проехать максимально быстро, чтобы получить дополнительные очки за лучший результат в последнем заезде. И в решающем заезде Дмитрий финиширует первым, не давая поводов проводить третий дополнительный заезд!

По итогу 4-го этапа кубка места в абсолютном зачете распределились следующим образом:

  1. Дмитрий Баркан, Минск, Катерхэм, «Havoline»
  2. Александр Цедрик, Минск, Пежо 205, «Nakayama Team»
  3. Евгений Цедрик, Минск, Пежо 205, «Nakayama Team»

В командном зачете:

  1. «Havoline»
  2. «Nakayama Team»
  3. «Viracers»
  4. После награждения по итогам этапа были подведены результаты и по итогам всего четырехэтапного Кубка «Виртуозов руля-2018».

Итоги Кубка «виртуозов руля-2018»:

Обладателем кубка в абсолютном зачете стал Александр Цедрик. Второе место у Дмитрия Баркана. Третье у Евгения Цедрика.

Среди любителей места распределились так:

  1. Сергей Атрохов, БМВ Е30, Минск, «ROUT-X»
  2. Андрей Либман, Рено Клио RS, «Neformal Racing»
  3. Дмитрий Мезит, Фольксваген Поло, «Атлант М»

    В командном зачете по итогу Кубка «Виртуозов руля» места распределились следующим образом:
  1. «Nakayama Team»
  2. «Havoline»
  3. «Rout X»

Поздравляем команду «Nakayama Team» и Александра Цедрика с заслуженной победой! Теперь в сезоне наступает небольшой перерыв, а уже 18 августа участники встретятся в рамках акции «спортсмены- за безопасность дорожного движения».

Оригинал статьи