Жаркая борьба виртуозов руля у ТЦ «Old City» в Гродно

a41ecc1b-b5ac-11e8-80d8-94de80177578.jpg

Еще один этап позади у участников ежегодной республиканской акции «Спортсмены- за безопасность дорожного движения-2018». На этот раз «взят» город Гродно, где на площадке у ТЦ «Old City» состоялся 4-ый этап чемпионата по скоростному маневрированию на автомобилях.

За 16 лет проведения акции в Гродно, это уже шестое место проведения этапа! Ни один другой областной центр этим похвастать не может… Площадка оказалась очень уютной для зрителей и участников, где хватало места и соревнования провести, и зрителям разместиться.

А еще было большое желание провести на хорошем уровне мероприятие у самого торгового центра, отличающегося большой активностью в Гродно! Все это не могло не дать положительного результата.

Этап в Гродно стал для части участников акции-2018 года непреодолимым препятствием из-за большой удаленности, поэтому зрители не увидели спортсменов из Витебска и Светлогорска. Но даже в их отсутствие борьба получилась напряженной и даже с неожиданным результатом!

А началось все с квалификации, которая проходила до официального открытия.

Уже с самого начала соревнований лидерство в абсолютном зачете захватил лидер команды «Nakayama Team» – Александр Цедрик. Его Пежо 205 быстрее всех проехал квалификацию. Но свои претензии на серьезность намерений стать первыми заявила команда «Havoline» в составе Дмитрия Баркана и Алексея Королева. Именно они сумели оттеснить Евгения Цедрика на четвертую позицию после квалификации, шедшей в зачет первой серии заездов.

Зато «выстрелил» неожиданно Андрей Либман, участвующий в зачете любителей на Рено Клио RS. Его двухсотсильный автомобиль сумел опередить более опытных спортсменов – Виталия Рябцева и Артура Амбарцумяна.

Прибывший после неудачного выступления в Витебске Александр Асташонок напряг лидеров своего любительского зачета на свой полноприводной Субару Импрезе. Все также был хорош Сергей Атрохов – ехал стабильно и не собирался покидать место на подиуме и по итогу этапа в Гродно. Кстати, на этом этапе появился еще один дебютант – Егор Болдак, представлявший в единственном числе славный город Гродно! Правда машина была не совсем для гонок, но сам факт такого появления и проявления характера – радует! При желании он сможет сменить автомобиль, а опыт – дело наживное! Зато его поддерживали многочисленные местные зрители!

Согласно регламента, после проведения квалификации, состоялся выбор стартовых номеров и все участниками вместе с красавцами-автомобилями от автодилеров Гродно – компаниями «Кардена», «Автофан» и минской «Бизнес кар». 20 новых автомобилей разных марок и моделей были представлены зрителям для тест-драйвов и знакомства!

Более того, официальный дилер Hyundai – компания «Кардена» предоставила Hyundai Accent для участия в заездах Стасу Андросику и Артуру Амбарцумяну! Красавец- автомобиль выглядел очень достойно на фоне специально подготовленных автомобилей. После небольших манипуляций с отключением систем безопасности, автомобиль проявил свой резвый норов!

После представления участников акции и партнеров, соревнования продолжились. Параллельные заезды смотрелись очень красиво и давали зрителям возможность увидеть не только мастерство участников, но и кто лидирует. Эти заезды позволили еще более укрепиться на первой позиции Александру Цедрику. А также позволили провести ротацию в лидирующей четверке абсолютного зачета. Неожиданно ошибся Дмитрий Баркан и получил пенализацию в 5 сек за сбитую фишку. Зато здорово проехал Евгений Цедрик, показавший лучший результат в этой серии заездов! Это позволило ему переместиться на вторую позицию в таблице результатов. При этом пришлось переместиться вниз Королеву и Баркану.

В стане любителей лидерство захватил Андрей Либман, который в этот раз был особенно собран. На вторую позицию в этой группе вышел Александр Асташонок – инструктор картингового центра «Форсаж». Ему удалось оттеснить Сергей Атрохова на третью позицию, используя преимущества полного привода своей Субару Импрезы. Дебютант из Гродно – Егор Болдак во время заезда получил НВ, перепутав схему проезда трассы. Василию Рассулину в этот раз не удалось совершить восхождение на «Джомолунгму» – 5 секунд пенализации перечеркнули все надежды.

Все расставить по своим местам среди любителей должны были заезды третьей серии. Они также должны были определить четверку полуфиналистов. Это завершающая серия предварительных заездов давала еще шанс изменить ситуацию каждому участнику в свою пользу. Груз ответственности давил и это сказалось на выступлении даже самого Дмитрия Баркана, который умудрился сбить 2 фишки! И даже с таким результатом он сумел пройти в квартет сильнейших и попробовать бороться за место на пьедестале. Но в этом, наверное, виноват и Виталий Рябцев, который хоть и обошелся без пенализации, но не сумел обойти соперника, имеющего «багаж» штраф в 10 секунд!

Для любителей заезды прошли в напряженной борьбе, где даже Андрей Либман умудрился «слить» заезд Артуру Амбарцумяну, выехавшему в заезд на Hyundai Accent! Тем не менее, это не повлияло на окончательную расстановку в зачете среди любителей:

  1. Андрей Либман, Рено Клио RS
  2. Александр Асташонок, Субару Импреза WRX
  3. Сергей Атрохов, БМВ Е30

После этой победы в стане любителей с отрывом в 2 очка лидирует после четырех этапов Андрей Либман. Втрое место у Сергея Атрохова. Третью позицию пока сохраняет за собой Василий Рассулин.

А вот в полуфинал абсолютного зачета среди спортсменов прошли:

  1. Евгений Цедрик, Пежо 205
  2. Александр Цедрик, Пежо 205
  3. Алексей Королев, Катерхэм
  4. Дмитрий Баркан, Катерхэм

Первыми выехали на трассу выяснять отношения Евгений Цедрик и Дмитрий Баркан. И тут Дмитрий проявил огромное желание и весь свой талант, сумев дважды одержать победы и выйти в финал! Вторая пара – Александр Цедрик – Алексей Королев снова прошла под диктовку обладателя Катерхэма! Такого давненько не было… Но Алексей сумел одолеть сопротивления Александра и пройти в финал. Правда, эта победа ему стоила выхода из строя Катерхэма, у которого на последних метрах взорвался шланг охлаждения двигателя!

Борьбы за 3-е место красивой не получилось – коамнда «Nakayama Taem» прибегла к тактической уловке – учитывая, что у Александра Цедрика лидирующее положение в абсолютном зачете, было решено «минимизировать» потерю очков. Ведь впереди еще 3 этапа и неизвестно как выступит на них Дмитрий Баркан, который тоже не против стать победителем. Поэтому в ходе заезда братьев Цедриков за третье место Евгений «подарил» его Александру, сбив 3 фишки… Таким образом, Александр обеспечил себе 3-е место на этапе в Гродно.

Борьба за 1-ое место между участниками одной команды также прошла не без казусов. Выехать на своем Катерхэме, который «кончился» в последнем предварительном заезде, спортсмены уж не могли. Но выручили друзья-соперники, предоставившие им свои автомобили – Мазда МХ5 и Рено Клио RS. После каждого заезда спортсмены еще и менялись автомобилями, чтобы борьба была более объективной! Но… эти замены превратились нескончаемый финальный заезд. С большим трудом, но Дмитрию все же удалось выиграть у Алексея и стать первым в абсолютном зачете 4-го этапа чемпионата по скоростному маневрированию в Гродно. Алексей Королев впервые в этом сезоне в рамках акции поднимается на 2-ое место. Теперь борьба лидеров чемпионата обостряется, их разделяет всего 10 очков!

В командном зачете победу одержала команда «Havoline» в составе Алексея Королева и Дмитрия Баркана. Второе место у «Nakayama Team» (Александр и Евгений Цедрики), а третье досталось команде «Сool Racing» (Виталий Рябцев и Андрей Либман).

После выяснения победителя состоялся обещанный заезд байкера против Дмитрия Баркана. Заезд проходил по конфигурации финальной трассы и с предварительной тренировкой мотоциклиста на ней. Однако и здесь Дмитрий умудрился выиграть заезд! Мало того, байкер не сумел финишировать, упав с мотоцикла… Падение обошлось без последствий.

Следующий этап соревнований по скоростному маневрированию, который проводит редакция газеты «Автодайджест» в рамках республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения-2018» состоится 15 сентября в Гомеле, который будет отмечать свой очередной день рождения!

Оригинал статьи - adt.by